Суббота, 21.12.2024, 15:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Школа  № 50 "

Меню сайта
Обратная связь
Статистика
Форма входа
Главная » ФГОС ООО

ФГОС ООО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на уровне основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость уровня общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на уровне основного общего образования.

Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Стандарт направлен на обеспечение:
- формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
- единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- доступности получения  качественного основного общего образования;
- преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
- духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
- развития государственно-общественного управления в образовании;
- формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
- условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы введения ФГОС ООО

на федеральном уровне

Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г., регистрационный номер 18638)

Приказ Минобразования РФ от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

Приказ Минобразования РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

 Инструктивно-методическое письмо о переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования"

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 г., введены в действие с 20 июня 2003 г. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594)

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821– 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» 

Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием

Приказ Минобрнауки России от 01 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2015 года № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 81  «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных учреждениях» 

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

на региональном уровне

Приказ министерства образования Рязанской области от 13.11.2013 г. № 913 "Об утверждении Плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Рязанской области и мероприятий по обеспечению апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опорных муниципальных общеобразовательных организациях Рязанской области"

Методические рекомендации по реализации ФГОС ООО в 5-х классах общеобразовательных организаций Рязанской области (2015 г.)(с учетом апробации в опорных школах)

Методические рекомендации "Организация образовательного процесса в 5 классах общеобразовательных учреждениях Рязанской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии ФГОС ООО"

Методические рекомендации "Организация образовательного процесса в 6 классах общеобразовательных учреждениях Рязанской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии ФГОС ООО"

Методические рекомендации "Организация образовательного процесса в 7 классах общеобразовательных учреждениях Рязанской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии ФГОС ООО"

 

Методические рекомендации по преподаванию русского языка и литературы

Методические рекомендации по преподаванию математики

Методические рекомендации по преподаванию информатики и ИКТ

Методические рекомендации по преподаванию истории

Методические рекомендации по преподаванию обществознания

Методические рекомендации по преподаванию географии

Методические рекомендации по преподаванию биологии

Методические рекомендации по преподаванию химии

Методические рекомендации по преподаванию физики

Методические рекомендации по преподаванию иностранных языков

Методические рекомендации по преподаванию физической культуры

Методические рекомендации по преподаванию ОБЖ

Методические рекомендации по деятельности библиотек

Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности

 

на уровне образовательного учреждения

Приказ по школе от 13.01.2014 г. № 6/1-Д "О создании рабочей группы по введению ФГОС ООО"

План работы рабочей группы по введению ФГОС ООО

Приказ по школе от 13.01.2014 г. № 6/3-Д "О разработке плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС ООО"

Приказ по школе от 21.01.2014 г. № 9/3-Д "Об утверждении плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС ООО"

План методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ООО

Приказ по школе от 01.09.2014 г. № 179-Д "О разработке основной образовательной программы основного общего образования"

Приказ по школе от 01.09.2015 г. № 211/2-Д "О реализации ФГОС ООО"

Приказ по школе от 16.05.2016 г. № 133/2-Д "О внесении изменений в ООП ООО"

 

Положение об ООП ООО

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ "Школа № 50" 

Приложение 1 к ООП ООО (программы, реализуемые в рамках Программы воспитания и социализации обучающихся МБОУ "Школа № 50" на уровне основного общего образования)

Приложение 2 к ООП ООО (рабочие программы по учебным предметам для 5 класса)

Приложение 3 к ООП ООО (программы внеурочной деятельности для 5 класса)

Приложение 4 к ООП ООО (рабочие программы по учебным предметам для 6 класса)

Приложение 5 к ООП ООО (программы внеурочной деятельности для 6 класса)

Приложение 6 к ООП ООО (рабочие программы по учебным предметам для 7 класса)

Приложение 7 к ООП ООО (программы внеурочной деятельности для 7 класса)

Приложение 8 к ООП ООО (рабочие программы по учебным предметам для 8 класса)

Приложение 9 к ООП ООО (программы внеурочной деятельности для 8 класса)

 

Программа развития универсальных учебных действий МБОУ "Школа № 50" на уровне основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ "Школа № 50" на уровне основного общего образования

Программа организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ "Школа № 50" на уровне основного общего образования

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МБОУ "Школа №  50" на уровне основного общего образования

Программа коррекционной работы МБОУ "Школа № 50" на уровне основного общего образования

Версия для слабовидящих
   
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

390037, г. Рязань, ул. Тимуровцев, д. 4
Copyright Школа 50 © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz