МБОУ «Школа № 50» г. Рязани – Школьная служба примирения (ШСП)
Служба примирения является социальной службой, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий учащихся.
Целью службы примирения является формирование благополучного, безопасного пространства для полноценного развития детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.
В состав школьной службы примирения включаются педагоги, учащиеся и родители, получившие соответствующую подготовку, заинтересованные в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации:
-
Руководитель Школьной службы примирения – педагог-психолог Муравьева Светлана Александровна
-
члены Школьной службы примирения: заместитель директора по воспитательной работе Сосулина Елена Геннадьевна, учащиеся 5-10 классов (список учащихся)
-
командир Школьного отряда посредников - ученица 11А класса Герасименко Анастасия
Служба примирения имеет свою символику:__
и атрибутику - синий галстук и желтую футболку с названием отряда.
Служба примирения является приоритетным способом реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних.
Школьная служба примирения - это:
-
Разрешение конфликтов с помощью восстановительных программ примирения.
-
Профилактика дезадаптации, буллинга в образовательной среде.
-
Волонтерское движение подростков. (Положение «О школьном отряде посредников»).
Деятельность Службы примирения определяется:
Программа примирения представляет собой добровольную встречу обидчика и пострадавшего. Встреча проходит в присутствии подготовленного ведущего программы, который организует диалог сторон. Допускается присутствие родителей, психолога.
На примирительной встрече обсуждаются три основных вопроса:
-
Каковы последствия конфликтной ситуации и какие чувства испытывают участники конфликта?
-
Как данная ситуация может быть разрешена? Существует множество решений, важно, чтобы стороны сами нашли решение, которое могло бы их полностью устроить.
-
Как сделать так, чтобы это не повторилось? Рассматриваются причины поступка нарушителя и возможно обращение к психологу, другим специалистам.
По окончании встречи участники конфликта могут подписать примирительный договор или прийти к устному соглашению. Результаты могут быть представлены на педсовете, в комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и суде для учета принятия решения.
Планы и отчеты Школьной службы примирения:
Любой участник образовательного процесса (ученик, родитель, учитель) может обратиться с заявкой на оказание помощи в мирном урегулировании конфликта или буллинга. Для этого можно написать заявку и отправить её в «ящик обращений», находящийся на стенде ШСП или на электронную почту sp@sch50rzn.ru
Представители отряда "Позитив" на 14 слете посредников г. Рязани | Работа на секциях | Подведение итогов слета. |